«Старые» и «новые» мусульмане Турции

«Старые» и «новые» мусульмане Турции

О современной религиозной жизни страны в цифрах

A+A-

В Турции вопросы религии и религиозной жизни всегда были предметом острого обсуждения. А после прихода к власти нынешнего Президента Реджепа Тайипа Эрдогана и его партии (AKP) за «проблемами» религии стали следить с еще большим интересом.

В последнее время в религиозных кругах все чаще стали возникать споры о том, что религиозность теряет свою сущность, становится секулярной, или как теперь модно говорить «лайт» (от англ. light – «легкий, необременительный»). Истинно верующие люди отвергают доводы некоторых о том, что можно быть верующим и грешить, придумывая различные отговорки для оправдания воровства.

Еще  20 лет назад женщина с платком на голове тщательно следила за своей личной и социальной жизнью, ее нельзя было увидеть на улице с сигаретой во рту. Тогда она не позволяла себе ходить в обнимку со своим бойфрендом, а сейчас, чрезмерно нарядившись, она может гулять по улице с мужчиной, который не является ее мужем. Исламские ученые отрицают такое противоречащее исламу поведение, но, к сожалению, часть молодежи не принимает во внимание эти доводы и противоречит сама себе. Женщина, покрывшая голову платком, потому что «Всевышний приказал сделать это», несмотря на наличие более важного приказа Всевышнего «без вынужденной причины не встречаться часто с мужчинами, с которыми не состоишь в браке», не обращает на него внимание. В связи с этим между ними и теми, кто внимает этим правилам, возникают бурные дискуссии.

basortusu.jpg

Даже если общественные исследования демонстрируют различные результаты, можно сказать, что в наш век верующим и религиозной жизни нанесен серьезный урон. Под влиянием современной жизни многие верующие стали проповедовать секулярную религию, утратившую свою сущность. А истинная религия? Ее теперь нужно изучать из источников, или у истинно верующих людей.

«Следует вновь определить понятия «халяль» и «харам»

Мы хотим поделиться с вами результатами последнего исследования, охватывающего влияние религии на жизнь в Турции и религиозность турецкого народа. Опрос проводился Комитетом по делам религий «Религиозная жизнь Турции» в 12 регионах с участием 21 632 респондентов, а его результаты оказались довольно интересными. Итак, участники опроса ответили на предлагаемые вопросы следующим образом.

99,2 % опрошенных – мусульмане.

99,2 % исповедуют ислам. 77,5 % из них ханафиты, 11,1 % – шафиты, 0,1 % – ханбалиты, 0,03 % – маликиты и 1 % – джафариты.

98,7 % не сомневаются в существовании Аллаха.

96,5 % верят в то, что все, сказанное в Коране, истина.

46 % опрошенных считают, что необходимо дать новые определения понятиям «халяль» (с тур. – «добродетель») и «харам» (с тур. – «грех»).

96,2 % верят в жизнь после смерти. 

42,5 % регулярно совершают намаз.

57,4 % мужчин посещают пятничный намаз.

83,4 % держат пост во время месяца Рамазан.

73,5 % не совершают намаз, находясь напротив изображения.

27,4 % говорят, что находясь в гостях, всегда предпочитают, чтобы женщины и мужчины находились в разных группах или комнатах, 32,1 % следуют этому правилу время от времени, а 38,5 % говорят, что никогда этого не делают.

92,5 % молятся, не имея для этого особой причины.

74,4 % чувствуют себя неуютно, если не совершают богослужения.

77,3 % опрошенных, принимая какое-либо решение в течение дня, задумываются о том, понравилось бы это Аллаху или нет.

61,1 % считают, что путь к свободному исповедованию ислама лежит через ляицизм.

50,5 % считают, что религиозные группы и джемааты приносят пользу.

namaz4new.png

***

71,6 % женщин сообщили, что, выходя на улицу, они покрывают голову платком. 91,8 % из них делают это, потому что «это требование религии».

Среди женщин старше 65 лет голову покрывают 92 %, а среди девушек в возрасте 18–24 лет этот процент составляет 56,5. С повышением уровня образования процент женщин, покрывающих голову платком при выходе на улицу, снижается.

92 % считают, что после официальной регистрации брака необходимо проводить религиозную церемонию.

68 % считают, что ислам определяет границы общения до брака.

***

muslim-genclik.jpg

87,6 % считают потребление алкоголя грехом, а 6,4 % считают, что пить ровно столько, чтобы не опьянеть, не является грехом. С повышением уровня образования процент считающих, что пить ровно столько, чтобы не опьянеть, не является грехом, возрастает.

21,3 % предпочитают не занимать у кого-либо в долг, а брать кредиты в банке под невысокий процент.

73,6 % расценивают несоблюдение правил дорожного движения нарушением «права человека».

78,4 % считают ложь грехом.

82,5 % говорят, что никогда не играли в такие азартные игры, как лотерея, спортлото и т.д.

81,9 % считают грехом нанесение вреда природе.

95,3 % верят в существование ангелов, дьяволов и демонов.

11,7 % считают необходимым разливать свинец, чтобы избавиться от «сглаза», а 79,3 % считают это неправильным.

92 % не верят предсказаниям и гаданиям на кофейной гуще.

85,2 % считают неправильным загадывать желания у гробниц святых.

93,4 % не верят в действенность завязывания лоскутков на ветки дерева желания.

20,9 % считают, что если человек имеет честь и совесть, то не имеет значения то, во что он верит, а 64,2 % считают это рассуждение неверным.

87,1 % воспитывают своих детей в соответствии с требованиями ислама.

68,9 % при выборе супруга или супруги на первое место ставят его/ее религиозность.

 Газета "Босфор"

 

Эта новость была прочитана 5082 раз.
Предыдущая и следующая новость

НОВОСТИ Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ: Оскорбительные слова, оскорбительные предложения или последствия, комментарии, содержащие нападку на убеждения, не принимаются.