Воспитательная сущность РАМАЗАНА

“Основная цель религии - это защита пяти важных ценностей: жизни, разума, вероисповедания, имущества и чести.




Проф.д-р. M.X. ЧИЧЕК

Основная идея ислама состоит в том, чтобы, приобщив человека к вере в единобожие, обеспечить ему счастье и процветание в обоих мирах.

Самым очевидным тому доказательством является правило, которое мусульманские правоведы и методисты твердят испокон веков: “Основная цель религии - это защита пяти важных ценностей: жизни, разума, вероисповедания, имущества и чести.

К тому же такие мусульманские ученые, как имам Навави, которые всецело посвятили себя исламским наукам и постигли их суть, после тщательного анализа исламской юриспруденции приходят к заключению, которое оригинально и кратко констатирует мировоззрение и жизненные концепции ислама: «Все нормы и законы, запреты и веления, существующие в исламском праве, в итоге сводятся к двум вещам (или направлены на осуществление двух вещей): обеспечение благополучия (т.е. привлечение полезного) и предотвращение беспорядка (т.е. устранение вредоносного)».

Приняв сей факт за отправной пункт, мусульманские ученые всегда и везде, в ходе любого научного диспута могут смело декларировать о том, что во всех велениях ислама есть польза, а также что во всем запретном и во всех грехах безоговорочно есть вред. Скрупулезные научные изыскания, проводимые учеными как настоящего, так и прошлого времени, под названием “Философия исламского права· есть ни что иное, как старание выявить сей факт”.

Не требует пояснения тот вопрос, что положительное влияние исламских предписаний на личность, семью и общество не ограничивается только лишь физической и материальной пользой. Естественно, рассматривать эту пользу односторонне будет просто необъективно. Потому что почти каждая польза сих предписаний однозначно имеет материальную и духовную, индивидуальную и общественную стороны. Необходимо отметить, что спектр положительного влияния молений на личность очень богат, так как в них присутствуют биологический, психологический, педагогический и морально-нравственный аспекты.

Имея это ввиду, мы можем сказать, что месяц Рамадан вместе со всеми совершаемыми в нем богослужениями: постом, разговениями, сахурами, таравих намазами и фитр милостыней представляет собой прекрасный, радостный и спокойный воспитательный период. В ходе этого воспитательного процесса нафс (собственное естество ¦ прим. ред.), душа, тело, сердце, разум, а также иные чувства и ощущения получают божественное воспитание путем приобретения богатой духовной пищи, очищения от многих пороков и достижения прекрасного. Следующие слова достопочтимого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) являются выражением такого возвышенного, божественного воспитания: «Если кто-либо из вас, будучи постящимся, подвергнется нападкам, то пусть, не отвечая на злословие, ответит: «Я соблюдаю пост».

Воспитание, которое месяц Рамадан проводит с верующими, не ограничивается одним или двумя правилами поведения, а наоборот, это всестороннее воспитание, которое задает праведное направление всем поступкам верующего. Для того чтобы пост был принят Всевышним, постящийся должен следить за своей речью, контролировать взор, слух, руки, ноги, вплоть до чувств и мыслей. В одном из достоверных хадисов посланник Аллаха (да благословит его Аллах приветствует) говорит: «Пост не состоит только лишь из воздержания от еды и питья. (Настоящий) пост - это когда не совершаются плохие вещи и постыдные поступки. Если кто-то тебя оскорбит или проявит по отношению к тебе невежество, то скажи ему: ”Я - постящийся, я - соблюдающий пост·».

Это воспитание, которое не обсуждается теоретиками в научных кругах и не представляется на научных конгрессах. Это единственное в своем роде воспитание, которое, возможно, появилось в виде потрясающей проекции метафизического мира на мир физический и точкой пересечения обоих миров.

Интересно, а не служит ли тому свидетельством тот факт, что в ночь Кадр3 ангелы, являющиеся метафизическими существами, будут приветствовать и желать мира мусульманам, являющимся физическими существами?





Haberleri

Самовар турецкий или русский?
Лидер Нового Узбекистана. не сглазьте!
И почему мы такие беспокойные и несчастные?
Турецко–узбекские отношения. ровно 30 лет назад..
Дочери и папы