Верховный муфтий Таджикистана: некоторые группы используют ислам для своей выгоды

Таджикистан, где проживает большое количество мусульман, в течение продолжительного времени обвиняется международными СМИ в том, что мусульмане находятся под давлением государства.

 

Талха Балык, Стамбул

«Государство гарантирует религиозные свободы, – заявил главный муфтий Таджикистана в ответ на обвинения по поводу их ограничений. – Мы против экстремизма. Эти экстремистские организации всего лишь, используют религию, потому что они не могут жить ни в каком в конституционном строе, и угрожают, что будут использовать для своих целей другие страны».

Таджикистан, где проживает большое количество мусульман, в течение продолжительного времени обвиняется международными СМИ в том, что мусульмане находятся под давлением государства. В период, когда Таджикистан стал объектом таких обвинений и нападок, главный муфтий Таджикистана Саидмукаррам Абдулкодирзода, находясь с официальным визитом в Турции, встретился с муфтием Стамбула, профессором Хасаном Камилем Йилмазом и послом Таджикистана в Турции Махмадали Раджибиёном, где гости ответили на вопросы турецких журналистов.  На встрече верховный муфтий  Абдулкадирзода, имея в виду важность разделения, свободу  религии и совести от радикального экстремизма, отметил, что некоторые меры, связанные с безопасностью, были неверно истолкованы.

«НАША ЦЕЛЬ – НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ РЕЛИГИОЗНЫЕ СВОБОДЫ, А ПОКАЗАТЬ ИСТИННОЕ ЛИЦО НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ»

«Информация о том, что мужчин в Таджикистане заставляют сбривать бороды, с женщин насильственно срывают головные уборы (платки), а молодежи запрещено посещать мечети и пятничные проповеди, были сильно преувеличены и искажены», – рассказал Саидмукаррам Абдулкодирзода. – Власти Таджикистана не имеют ничего против того, чтобы мужчины носили бороду, и никто не заставлял их сбривать. Были отдельные случаи, когда, должностные лица просили состричь бороду, так как между реальным человеком и человеком на фото в паспорте, были большие различия, что и вызвало подозрения. Это было обязательным условием для идентификации личности».

 «Афганистан находится под влиянием различных групп, использующих религию, которые стремятся прийти к власти, а также эта страна является местом крупномасштабного незаконного оборота наркотиков, – продолжил главный муфтий, аргументированно подчеркивая, что Таджикистан является самой важной границей с Афганистаном. – Это в свою очередь повышает наше внимание к безопасности, особенно в пограничном регионе».

«МЫ ПОНЕСЛИ БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ ИЗ-ЗА ТЕХ, КТО УБИВАЛ ЛЮДЕЙ, ПРИКРЫВАЯСЬ ИСЛАМОМ».

Абдулкодирзоде напомнил, что после распада Советского Союза Таджикистан был втянут в конфликт, когда тысячи людей погибли из-за деятельности подобных экстремистских элементов. «Мы все прекрасно знаем те страны, которые были разрушены экстремистскими организациями. Наша цель – не допустить, чтобы эти организации, не имеющие никакого отношения к религии, пытались властвовать с ее помощью. Потому что тогда, в начале 90-х годов, в нашей стране в течение пяти лет погибло более 100 тысяч  человек», – сказал муфтий.

Абдулкодирзоде отметил также, что Таджикистану, как и Турции, угрожают те же элементы различных стран: «Такие организации, находящиеся под контролем иностранных спецслужб,  путем обмана заманивают молодых людей. На самом деле, их цель – извлечь из всего этого максимальную выгоду, религия для них – всего лишь прикрытие. Если они призовут к свержению конституционного строя определенной страны, никто не будет участвовать в этих экстремистских организациях. Самый простой способ это обмануть молодежь с помощью религии».

Абдулкодирзоде отвечая на вопросы, отметил, что Таджикистан не имел медресе до  своей независимости, но в данный момент, существует достаточное количество подобных учебных заведений, а также Университет «Абу Ханифа», где преподаются богословие и исламские науки.

Саидмукаррам Абдулкодирзода о религиозной жизни и ограничениях в Таджикистане сказал следующее:

«За 70 лет существования СССР, чтобы выполнить  священный долг мусульманина, в Хадж отправились только около 70 человек. Однако после обретения независимости это число увеличилось в среднем до 6 тысяч человек в год. В советское время в стране не было даже мечетей – сегодня у нас  их около четырех тысяч. Кроме того, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Таджикистан, учрежден и ведет свою деятельность Исламский центр и Совет улемов, который состоит из 25 авторитетных улемов страны.

По поводу возрастного ценза для посещения Хаджа, который установлен государством, – «в возрасте до 40 лет и ношения бороды» –  Абдулкодирзоде отметил следующее: «Многие из наших граждан были лишены этого поклонения  из-за наложенных  ограничений на паломничество в период СССР.  Наше государство ввело в действие эту договоренность, так как для страны установлена квота Королевством Саудовской Аравии.  Ограничений на посещение Умры нет. Запрет на отпускание бороды, конечно же, не является шагом против исламских ценностей – только по соображениям безопасности».

Посол Таджикистана в Анкаре Махмадали Раджибиён также подчеркнул, что необоснованное освещение в СМИ «антирелигиозности в Таджикистане» искажено и не имеет ничего общего с реальностью.

 

 

Haberleri

Сердце тюркского мира билось в Бишкеке
Президент Турции в Кыргызстане
Мировые лидеры собрались в честь туркменского поэта-мыслителя Махтумкули
Туркменистан укрепляет дружбу с соседями
Туркменистан и Узбекистан: Сотрудничество в сфере ТЭК