''Mоя профессия - адвокат''

С героиней моего сегодняшнего интервью мы познакомились на Конференции по правовым вопросам соотечественников, прошедшей в марте в Анталье

Анастасия Козлова, Анталья

С героиней моего сегодняшнего интервью мы познакомились на  Конференции по правовым вопросам соотечественников, прошедшей в марте в Анталье. Оксана Назарова была одним из инициаторов этого масштабного мероприятия и я, конечно, не могла не познакомиться с ней и не договориться об интервью для нашей газеты. К тому же, как вы могли заметить, Оксана ведет рубрику «Консультация юриста», которая  отныне с завидным постоянством мелькает на страницах «Босфора». Кто же этот популярный в сети «Ваш домашний адвокат», который ежедневно обрабатывает массу вопросов от наших соотечественниц и дает им рекомендации и советы в режиме онлайн? И причем все это абсолютно… да-да, бесплатно!

– Адвокатской практикой я начала заниматься в 1996 году, сразу после окончания  университета. Эту профессию я выбрала не случайно, так как еще с детства мечтала стать адвокатом как мои родители; в дальнейшем по их стопам пошла не только я, но и брат с сестрой. Я не выбирала адвокатуру, чтобы просто продолжить дело семьи, это был осознанный личный выбор – я очень люблю свою профессию.

– За что?

– Мы как врачи… Наши профессии имеют много общего. Мы тоже, несмотря на расстояние и время, приходим на помощь людям. Смысл нашей работы – сама жизнь и ее изучение. В первые годы работы друзья часто спрашивали: «Как же ты можешь защищать насильника, или убийцу? Как их вообще можно защищать?». И ответ был один: любой человек имеет право на защиту, вне зависимости от того, что он совершил.

– Приходилось ли тебе в своей практике защищать этих самых «насильников, убийц»?

– Да, конечно, в моей практики были и такие процессы.  В первые годы, скажу честно, мне было очень тяжело с моральной точки зрения, и своими переживаниями я порой делилась с мамой. Только благодаря ее советам и профессионализму я научилась контролировать чувства в своей работе.

– Есть дело в твоей личной практике, которым ты гордишься?

– Сейчас вспоминается дело трехлетней давности… Во всех деталях рассказывать не буду, да и не помню их уже. Моим подзащитным был 25-летний парень, жена которого в ходе  семейной ссоры  подожгла себя и чудом осталась жива. Она обвинила мужа в том, что это он стал причиной ее нервного срыва, в результате чего ему судом был вынесен обвинительный приговор и назначено наказание. После этого мой подзащитный обратился к судье в письменной форме с просьбой предоставить материалы дела для ознакомления, однако ответа не получил. Тогда он обращается повторно с письмом в адрес судьи, но уже в более жесткой форме, и  дело принимает новые обороты: против него возбуждается новое дело за неуважение к судье. Здесь в процесс вступаю уже я и начинаю собирать материалы в защиту этого парня. В итоге мне удается доказать, что мальчик невиновен, что он пытался лишь защитить себя, и чувствуя свое бессилие, был вынужден написать суровое письмо. Таким образом, дело против судьи было выиграно. Я была рада и горда: все 12 присяжных проголосовали за то, что парень невиновен и с его стороны не было никаких оскорблений в адрес судьи!

– Есть множество фильмов о профессии адвокат, о громких делах. Как думаешь, что в нашем мире сильнее: справедливость или хороший адвокат?

– Думаю, справедливость.

– Ты в это еще веришь?

– Да, верю… Хотя, конечно, я видела многое за свою практику…

– А многих людей тебе удалось «оправдать»?

– В суде оправдательный вердикт был только один, а вот на стадии следствия очень много дел было прекращено: порядка 40–50-ти до суда не дошли. У адвокатов это называется «сломать дело» (т.е. прекратить его на стадии следствия – прим.ред.). Если я приступаю к делу с первого дня и вижу, что никаких доказательств нет, то я уже знаю, что смогу «сломать» его. В Турции, кстати, этого делать нельзя. Здесь дело можно прекратить только в суде.

– Расскажи, как российский адвокат решила уехать из России в Турцию?

– Очень просто. Я вышла замуж за гражданина Турции (смеется). Мы познакомились с моим будущим мужем здесь, в Анталье. Эта встреча переросла в длительные отношения, и мы решили создать семью. Сначала, правда, мы жили в России, но супруг так и не смог адаптироваться к российским реалиям, погоде, еде, и мы приняли решение жить на два дома в Турции и в России.

– Как ты отнеслась к вашему переезду?

– Особенно первое время давалось мне крайне тяжело. Но сейчас по прошествии времени я научилась быть счастливой и здесь. Период адаптации прошел успешно! Мне нравится здешние погода, природа, еда, люди – сегодня мне нравится здесь все.

– С чего началась твоя адаптация в Турции?

– Начну с того, что я очень благодарна мужу, который с первых дней нашего приезда в Турцию большую часть своего времени проводил со мной. Однако при всем при этом мне все же не хватало общения с нашими соотечественниками, и я стала частым пользователем форумов, на которых зарегистрированы наши девушки, которые так же как и я приехали жить, работать в Турцию. В ходе бесед я поняла, что на просторах русскоязычного интернета явно не хватает информации правового характера, и вот именно тогда я решила открыть свою страницу на сайте «Одноклассники» – «Ваш домашний адвокат». И довольно быстро страница стала  посещаемой: на сегодняшний день на ней зарегистрировано 3200 пользователей, проживающих как на территории Турции, а так и в странах СНГ; ежедневно на ящик приходят порядка 30–50-ти писем самого разного правового содержания. Девушки спрашивают буквально обо всем и просят совета. Здесь в Турции я познакомилась с турецкими адвокатами и предложила своим коллегам организовывать встречи-консультации для наших соотечественниц. И таким образом я постепенно, постепенно, привыкла к новым реалиям, через преодоление, наверное.

А потом я ведь не оставила адвокатскую практику в России, так как по-прежнему продолжаю ездить на родину и оказывать юридическую помощь моим  клиентам.

– Есть что-то, что тебя удивляет – приятно или не очень – в поступающих к тебе вопросах от наших девушек?

– Да, и это то, что удивляет неприятно. Каждый день открываю страницу и вижу вопросы о том, как расторгнуть брак, как вывезти детей из страны, куда обратиться, если муж систематически наносит побои. И это действительно, к сожалению, самые злободневные и насущные проблемы смешанных браков в Турции. Вы не поверите, но одна из самых распространенных причин разводов – «муж не дает денег». Ведь российские женщины в основе своей эмансипированны, хорошо образованны, ухожены, и когда они оказываются в чужой стране без работы, без постоянных личных денежных средств (особенно если супруг не очень состоятелен), они, конечно, испытывают затруднения как психологические, так и материальные. 

Я заметила, что часто интернет-образ семейной женщины сильно расходится с ее реальным образом. То есть их фотографии, статусы  в соцсетях абсолютно не выдают о возможных проблемах и сложностях в отношениях. А их вопросы к юристам часто связаны с разводом, выездом ребенка из Турции и т.д. Разительное несоответствие.

– Какие советы и как адвокат, и как жена турецкого мужа ты можешь дать девушкам из России, собирающимся переехать сюда и создать семью?

– Прежде чем решить выходить замуж, нужно узнать человека в разных ипостасях, с разных сторон. Пригласить его к себе на родину, посетить страну, где он проживает  – т.е. понять, какой он вне Турции, какой он дома.

Переезжая сюда нужно быть готовой к тому, что ты, скорее всего, не сможешь работать по той специальности, по которой ты успешно работала в России. А значит, надо понимать, что по крайней мере первое время будут условия, отличные от привычных. Между нашими народами есть большие различия в менталитете и надо понимать, что в этой культуре на первых ролях всегда мужчина. Надо понимать и то, что языковой барьер тоже будет мешать влиться в эту среду и сразу стать своей, поэтому турецкий язык лучше всего учить с первых дней приезда.

И, конечно, дети! Прежде чем завести ребенка от гражданина другой страны, нужно подумать вдвойне, или даже втройне. Я читаю, вижу множество ситуаций, когда девушка терпит неподобающее к себе отношение со стороны мужа (а иногда и побои) и живет с ним только ради детей. Стоит понять и принять, что, имея детей, вы становитесь еще более уязвимой, становитесь ответственной не только за свою жизнь.

– Ты, наверное, делишься с мужем подобными печальными историями некоторых семей. Как он реагирует на это?

– Он все время недоумевает: «Где же ваши девушки находят таких «ненормальных»? Неужели они до брака не видят, кто эти люди? Среди моих друзей и знакомых таких нет». Вот такая у него реакция. Он вообще активно помогает мне в моей деятельности. Он настолько уже проник в эту сферу, что постоянно интересуется правовыми аспектам.

– Оксана, и напоследок задам вопрос, ответ на который, надеюсь, будет обнадеживающим. Если вдруг наша девушка попала в неприятную ситуацию и, не дай бог, в беду, что ей делать и куда обращаться?

– Наши девушки должны знать, что в Анталье при Русском обществе круглосуточно работает телефон доверия, и они всегда могут получить рекомендации и советы профессионального психолога. Также они всегда могут обратиться в Консульства, Российские общества, которые функционируют во всех крупных городах Турции. Наконец, они всегда могут позвонить мне или зайти на страничку «Ваш домашний адвокат», оставить вопрос или написать просьбу, и то, что зависит от меня, я всегда сделаю!

 

 

Haberleri

Джаваншир Хадиев- известный азербайджанский актер театра и кино
ПОЧЕМУ ТУРКИ ЛЮБЯТ РОССИЮ
ЗАРУБЕЖНЫЕ УЧЕНЫЕ В ТУРЦИИ...
Турецкий адвокат: Я люблю Москву
«Стамбул не заботит какой-то лишний волосок: он уверен в своей красоте…»