Турецкая молодежь не заинтересована в присоединении к «тонущей Европе», пишет The New York Times. Согласно опросам общественного мнения, многие граждане Турции, а также политические деятели являются скорее сторонниками развития Турции в направлении Востока.
«На фоне недавних событий в арабском мире Турция стала своеобразным связующим звеном, а также щитом Запада перед странами Ближнего Востока. К этому присоединяется стремление Турции стать моделью демократии для арабских стран», - пишет автор статьи Дэн Билефски.
Большую роль в изменении отношения к Западу, в частности ЕС, в случае с Турцией сыграл финансовый кризис. «В начале 20 века Турцию называли “больным человеком” из-за низкого уровня развития, теперь называющие ее так сами “больны”, дай Бог им здоровья» , - заявлял ранее по этому поводу министр экономики Турции Зафер Чаглаян.
Издание также приводит некоторые цифры, отмечая 7,5% рост экономики Турции за 2011 год по сравнению со спадом европейской экономики, а также повышение доли товарооборота с арабскими странами до 20%, которая еще в 2004 г. составляла лишь 12%. «Возможно, потребуется 10 лет, однако Турция все же перейдет на арабские рынки», - пишет издание.