День рождения Пророка Мухаммеда - Мавлид

Сегодня День рождения пророка Мухаммеда отмечают мусульмане в ночь на четверг.

Мавлид, или День рождения пророка Мухаммеда – ежегодный праздник мусульман разных стран. Его отмечают в третий месяц по мусульманскому календарю (лунному). Дата празднования смещается каждый год на 12 дней вперед. В этом году праздник начинается вечером 28 октября и продлится до 29 ноября включительно: сутки по мусульманскому календарю начинаются с заходом солнца. Пророк Мухаммед родился ночью на 12 число третьего месяца (Раби-уль Авааль). По принятому в России григорианскому календарю – это случилось 22 апреля 577 года в Мекке (сейчас – Саудовская Аравия).

Знаменитые люди о пророке Мухаммаде ﷺ

Все мы знаем, что Мухаммад является любимцем Всевышнего Аллаха и наилучшим из его творений. Известный американский историк Майкл Харт, автор сборников «100 самых влиятельных людей в истории», считал Мухаммада  величайшим человеком в истории человечества и разместил его имя на первую строчку своего сборника. Помимо него о Мухаммаде ﷺ хорошо отзывались многие известных личности.

Например, немецкий канцлер Отто фон Бисмарк однажды сказал:

«О Мухаммад! Я опечален, что не был твоим современником. Человечество только единожды увидело твою великую силу, и больше никогда её не сможет увидеть. Я восхищаюсь тобой! Рискуя своей жизнью, он начал призывать к Единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни. Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле».
Немецкий писатель, мыслитель и философ Иоганн Гёте писал в своих трудах:

«Он не поэт, а пророк, и его Коран – это божественный закон, а не книга, написанная человеком для развлечения или повышения общей образованности».

Карл Маркс – основатель научного коммунизма, также положительно высказывался о Пророке:

Пророк Мухаммад является великим правителем. Он сплотил общину в свете истины, и этого достаточно для почёта. Он спас людей от пролития крови и достиг мира. Он открыл им пути духовного возвышения. Такой человек заслуживает всеобщего уважения.

Махатма Ганди – один из руководителей национального движения Индии писал онём следующее:

«Я хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал исламу место в жизни в те дни… Это была непреклонная чистота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей, его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию».

Знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой тоже глубоко почитал Пророка:

Они (критики Мухаммада) видят огонь вместо света, безобразное вместо хорошего. Они искажают и представляют каждое хорошее качество как великий порок. Это отражает их собственную порочность... Критики слепы. Они не могут ви­деть, что единственный «меч», который есть в руках Мухаммада, — это оружие милосердия, со­страдания, дружбы и прощения, оружие, которое покоряет врагов и очищает их сердца. Его оружие острее, чем стальной меч».

Эдвард Гиббон (1737-1794) — английский историк. 

«Это не пропаганда. Наше внимание приковано к длительной деятельности его религии. В Мекке и Медине ни на йоту не снижался градус изумительного воздействия этих кристально чистых идей. Роль Корана в качестве путеводной звезды для африканцев, азиатов и турок не меркнет. Сторонники этой идеологии страстно борются против любых отклонений и фракций, не теряя ни на микрон присущую им эмоциональность, оптимизм и рассудок. Я свидетельствую о своем убеждении, что Аллах один единственный, а Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) - Его Пророк! Его живые проповеди продолжают благородно сплачивать единомышленников в рамках разума и религии».

 Анни Безант (1847-1933) — известный теософ, борец за права женщин, писатель и оратор, сторонница независимости Ирландии и Индии. 

«Он не был ни цезарем, ни папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определённого материального состояния. Никогда он не жил во дворцах. Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад. Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему. Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка, глубоко преклоняются перед его величием. На эту тему я могла бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотела бы отметить: любой текст о нём вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного Учителя.» 

 Уильям Монтгомери Уотт (1909-2006) — британский арабист, почётный профессор Эдинбургского университета и автор многочисленных работ по истории, философии и культуре Ислама. 

 «Во имя своих убеждений Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был готов перенести любые мучения. Будучи лидером, он имел уравновешенный и устойчивый характер. Он высоко ценил людей и уважал их. Доказательством его величия являются его успехи. Величие его личности обеспечивает успех и его делу. Возможное обвинение его в шарлатанстве было бы не выходом, а безвыходностью. Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства».

 Томас Карлейль (1795-1881) - шотландский писатель, публицист, историк: 

«Видели вы, чтобы лживый человек смог создать удивительную религию? Ведь он не мог построить себе дома из кирпичей. Он же, не зная ничего об особенностях извести, гипса, глины и тому подобное, не мог построить ничего, кроме холма из смеси стройматериалов, тем более он не мог бы оставить своих основ в течении 12 веков, по которым живут 200 миллионов человек, тем более, его столпы должны были рухнуть и разрушиться, как будто их и не было. И я твердо знаю, что человек во всех своих делах должен следовать в соответствии с законами природы, иначе она не ответит на его требование. Ложь то, что распространяют эти неверующие, даже если украсили её так, чтобы она казалась правдой… И горем является то, что люди обманываются этими заблуждениями целыми народами и общинами».

 Стенли Лейн-Пуль (1854-1931) – британский востоковед и археолог. 

«Он был восторженным человеком в том самом благородном смысле слова, когда восторженность становится той единственной вещью, которая оберегает людей на земле от внутреннего разложения. Восторженность часто бывает злобной, когда ее порождает недостойная причина или когда она падает на бесплодную почву и не приносит плодов. Но не таков Мухаммад. Его восторженность — то единственное, что нужно для того, чтобы зажечь мир, и эта восторженность достойна этой благородной цели. Он был одним из немногих счаст­ливцев, которые достигли высшей благодати, делая великую правду самим источником жизни людей. Он был Посланником Единственного Бога и никогда до конца своей жизни не забывал, кто он есть и какова его миссия, которая стала сущностью его бытия. Он нес людям весть с большим достоинством, исходящим из осознания своего великого долга, и с глубоким смирением, корни которого в знании собственной слабости».

 Джо́рдж Бернард Шоу (1856-1950) — британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии.

 «Если бы человеку, подобному Мухаммаду, суждено было единолично управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что, в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает. Я изучал его, человека удивительного и далекого от того, чтобы быть Антихристом, — напротив, его следует назвать Спасителем человечества... Если какая-нибудь религия и имеет шанс властвовать в Англии и Европе следующие сто лет, то эта религия — Ислам». 

Петр Чаадаев (1794-1856) — российский мыслитель и публицист.  

«Мухаммад несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одного из своих размышлений облечь в плоть и кровь и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы». 

 Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1932) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. 

«Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому; Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса. Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад, Который через постижение Единого Весь мир к покорности склонил».  

Лион Фейхтвангер (1884–1958) — немецкий писатель.  

«Прошло восемьдесят лет после смерти пророка Магомета, и созданное мусульманами государство стало мировой державой, протянувшейся от границ Индии через Азию и Африку вдоль южного берега Средиземного моря до Атлантического океана. На восьмидесятом году своего победного шествия мусульмане переправились через узкий западный пролив Средиземного моря в «Андалус», в Испанию, разорили государство, основанное триста лет тому назад христианами-вестготами, и в своем мощном движении вперед заполнили весь полуостров до самых Пиренеев.  Новые властители принесли с собой высокую культуру и превратили Испанию в самую прекрасную, благоустроенную и населенную страну в Европе". 

Это факт, что сегодня мусульмане должны прочитать Пророка Мухаммеда и прислушаться к его советам, чтобы лучше понять его.

Какая жалость, мусульмане не знают своего пророка и не читают его жизнь.

Хотели бы чтобы они знали свою религию и пророков так же хорошо, как упомянутые выше мыслители.

Мустафа Маси, Стамбул

10 мудрых советов от Пророка Мухаммада

Пророк Мухаммад (с.а.в) был самым мудрым человеком из всех кто жил на земле. Предлагаем вам ознакомится с 10 мудрыми советами от Пророка Мухаммада (с.а.в) которые станут спасением от различных неприятностей.

1. Никогда не говори "Если бы"
Все что произошло и будет происходит предопределено Всевышним Аллахом еще до нашего рождения. Упреки и сожаления с прошлыми поступками отнимают много душевных сил и не способствуют изменениям.

Пророк (с.а.в) в хадисе сказал: «…А если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то и то-то!», но говори: «Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают шайтану путь к его делам». (Муслим).

2. Не делай то в чем ты сомневаешься
Пророк (с.а.в) советовал оставит то в чем возникают сомнения. Если же дело дозволенное то у верующего человека не возникнет никаких сомнений по этому поводу так как он знает что это дозволено и что в этом есть благо.

В хадисе Пророка (с.а.в) говорится: «Оставь внушающее тебе сомнения (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает. Воистину, истина – это спокойствие, а ложь – это сомнение».

3. Подумай о последствиях прежде чем что то делать.
Однажды к Пророку (с.а.в) пришел один человек и попросил наставления, тогда Пророк (с.а.в) дал ему наставление: «Намереваясь сделать что-либо, подумай о последствиях: если в них есть благо, то делай это, а если нет, то откажись от этого».

4. Не пустослов, не говори то в чем нет блага.
Муаз бин Джабаль был любимцем Пророка (с.а.в), и однажды когда они были в пути Муаз сказал Пророку (с.а.в) «О Посланник Аллаха! Пусть моя душа будет жертвой за тебя! Меня беспокоит одно дело: я бы хотел умереть раньше Вас и не испытывать боли утраты. Но, если судьба будет такой, что Вы уйдете раньше нас – каков Ваш совет?». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил и на некоторое время оставался в молчании. Затем Муаз, да будет доволен им Аллах, спросил: «О Посланник Аллаха, делать джихад?!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Муаз, джихад – хорошее дело. Но есть лучше». Тогда Муаз спросил: «Держать пост, читать намаз?» «Это обязательно, но есть еще лучше!»

Сподвижник начал перечислять все хорошие дела. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для людей есть лучше, чем все это!»  Муаз сказал: «О Посланник Аллаха! Пусть мои мать и отец будут жертвами за тебя! Что может быть лучше того, что я перечислил?!» Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если говоришь благое – говори, если нет – молчи!».

5. Никогда не сдавайся.
В хадисе Посланника Аллаха (с.а.в) переданном от Абу Хурайры (р.а) говорится: «Сильный верующий лучше и больше любим Аллахом, чем слабый верующий, но в каждом из них есть благо. Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся».

6. Не теряй оптимизма.
Не смотря на все трудности жизни которые мы встречаем на пути Посланник аллаха (с.а.в) советовал не терять оптимизм, потому как все происходит по воле Всевышнего Аллаха, и в этом есть благо. В хадисе говорится: «Нет влияния инфекции (кроме как с позволением Аллаха), нет дурных примет и мне нравится благой оптимизм — доброе слово (, который каждый из вас слышит в своей душе)».

7. Позволь себе чувства, но контролируй их проявление.
Некоторые наши братья понимают хадисы буквально что вызывает внутренний конфликт верующего. К примеру хадис "Не гневайся" некоторые понимают буквально как на запрет гнева. Хадис о том что Всевышний любит сильных принимают как запрет на слезы, печаль, слабость и так далее.

На самом деле религия призывает человека быть искренними в том числе и в чувствах. Имам ан-Навави в комментарии к хадису "Не гневайся" говорит что хадис призывает не принимать решения в состоянии гнева и раздражения.

Также в другом хадисе передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на удивление его сподвижников, что он плачет, держа на руках своего тяжело дышащего сына Ибрахима, сказал: «Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу!» Поэтому не стоит обманывать себя, подавляя свои естественные чувства или выдавая их за другое, так как это является формой лицемерия.

8. Будьте терпеливы
Сабур (терпение) - ключ от Рая. От Анаса бин Малика (р.а) передается что однажды когда Пророк (с.а.в) проходил мимо одной женщины которая плакала у могилы Пророк (с.а.в) остановился и сказал ей: «Бойся Аллаха и храни терпение». Тогда женщина не знавшая Пророка (с.а.в) в лицо, воскликнула «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!».

Потом когда женщина узнала что это был Пророк (с.а.в), пришла к дверям дома Пророка (с.а.в) и сказала что она не знала в тот момент что это был Пророк (с.а.в), на что Пророк (с.а.в) ответил: «Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении».

9. Прислушайтесь к своему сердцу
Однажды когда Вабис Ибн Ма'бад пришел к Посланнику Аллаха (с.а.в) чтобы спросит Его о благочестии, Пророк (с.а.в) ответил ему: «Спроси (об этом) свое сердце (, ибо) благочестие есть то, в чем почувствовали уверенность душа и сердце, а греховное — это то, что (продолжает) шевелиться в душе и колебаться в груди, даже если люди (не раз) скажут тебе (, что ты поступил правильно)» (Ахмад и Ад-Дарими).

10. Пусть следует доброе дело за каждым проступком, ошибкой или грехом.
Человеку свойственно ошибаться, и никто не застрахован от них. Лучшие из мусульман отличаются не тем что они не ошибаются, а тем что они делают после того как ошиблись. Праведный мусульманин после совершения греха делает тавбу (покаяние) чтобы Аллах простил ему грех, и стирает этот грех добрыми поступками.

В хадисе Посланника Аллаха (с.а.в) говорится: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за каждым твоим плохим поступком следует хороший, который загладит предыдущий, и относись хорошо к людям!». 

Haberleri

Самовар турецкий или русский?
Лидер Нового Узбекистана. не сглазьте!
И почему мы такие беспокойные и несчастные?
Турецко–узбекские отношения. ровно 30 лет назад..
Дочери и папы